15 января 1939 года автосборочный завод имени КИМ ( Коммунистического Интернационала Молодежи ) был переименован в «Московский автомобильный завод имени КИМ», на котором в 1941 году начался выпуск малолитражного автомобиля «КИМ-10». До начала Великой Отечественной войны было изготовлено около 500 автомобилей «КИМ-10-50». В 1945 году советское правительство приняло постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА - Московский завод малолитражных автомобилей. Его первым серийным изделием стал «Москвич-400» (в его основе - популярный немецкий Opel Kadett выпуска 1938 года). Этот легковой автомобиль появился на улицах столицы в 1947 году. В Москве первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить». И одной этой серии хватило всем желающим на семь лет. Только в первой половине 1950-х годов люди поняли, что такое свой автомобиль, и образовался немыслимый дефицит на автомобили, сохранившийся до 1980-х годов. Претерпев ряд модернизаций, «Москвич-400» ушел в апреле 1956 года на покой, уступив место совершенно новой конструкции - модели «Москвич-402». В 1958 году начат выпуск автомобиля «Москвич-407», в мае 1967 года с главного конвейера завода сошел миллионный автомобиль «Москвич-408», а в октябре того же года выпущена первая партия автомобилей «Москвич 412».